Пуск первой очереди

А П Р Е Л Ь 1965



4 4 65
      Рассказ о трудовом подвиге экскаваторщика Николая Власовича Тихонова.
        Люди трудового подвига

Экскаваторщик с консервного


      НА СТРОИТЕЛЬНОЙ площадке Семикаракорского консервного завода оживленно. Свежий весенний ветер разносит громкие голоса людей, шум бульдозеров, машин, скреперов. Торопятся строители — ведь первую очередь нужно сдать к тому времени, когда поспеют овощи на совхозных плантациях Семикаракорского района.
      Вгрызаясь стальными зубьями в грунт, экскаватор через минуту поворачивает свой хобот, и из ковша высыпается очередная порция земли. На этом экскаваторе Э-505 работает Николай Власович Тихонов.
      На строительство завода он прибыл недавно. Но его путь экскаваторщика начался гораздо раньше – шестнадцать лет назад. Николай Власович строил Усть-Донецкий порт, работал на новостройках Донбасса.
      Нелегка жизнь у Николая Ивановича. В годы Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в правую руку. Раз¬дробило кость предплечья. Около двух лет пришлось лечиться, чтобы приняться за восстановление разоренных городов и сел. После болезни Николай Власович возвращается в строй, теперь уже мирного трудового фронта. Работает на колхозных полях родного Глубокинского района, а когда узнал, что в Новочеркасске работают курсы десятников, поступает на учебу. Но здесь пришлось столкнуться с некоторыми препятствиями — медики никак не давали положи¬тельных результатов о состоянии здоровья. Правая рука плохо «слушалась». И все-таки...
      — Дела сейчас идут нормально, — отвечает Николай Власович.
      — В день вынимаю в среднем 280 кубических метров грунта, вместо 250 кубометров по норме.
      — В начале месяца было туговато, приходилось прибегать к так называемой клину-бабе. Грунт мерзлый, ковшом сразу не возьмешь. Вот этой «бабой» приходилось разбивать, шевелить грунт, после чего ковшовый экскаватор приступал к работе.
      Два с половиной миллиона кубометров земли вынул экскаваторщик за 16 лет работы. Чтобы перевезти весь грунт, вынутый Николаем Власовичем, для этого понадобилось бы два железнодорожных состава протяженностью от Ростова до Ленинграда. Иногда просто не верится, что человек способен на это.
      — Работаем мы в две смены, — продолжает Николай Власович. — В четыре часа дня приходит мой напарник Андрей Николаевич Песков. Хороший товарищ. Работает неплохо.
      Он задумывается, а потом продолжает:
      — Раньше побаливала рука, но теперь как-будто привык, вернее, натренировал, так как приходится работать больше ею. И совсем не жалею, что потянуло к технике.
      Вот так трудится один из экскаваторщиков Волгодонского управления механизмов строительства Николай Власович Тихонов, человек большого трудового подвига.

В. КОМИССАРОВ. (Наш нешт. корр.).

 

Вверху портрет Н. В. Тихонова.  Тушь Б. Филимонова.



9 4 1965 г.
СЕМИКАРАКОРСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ-ПУСКОВОЙ ОБЪЕКТ


Снова те же неурядицы с бетоном


      ОГРОМНОЕ здание овощного цеха. Двумя рядами убегают в дальний конец, к проему въездных ворот, железобетонные колонны. Здесь много света. Он льется через окна и огромный «фонарь» на крыше. Мой попутчик, главный механик консервного завода В. П. Крылов, рассказывает о недалеком будущем этого цеха, о его оборудовании.
      А пока здесь ведутся строительные работы. Несмотря на то, что рабочий день в разгаре, в цехе не видно оживления. Тишину нарушают лишь воробьи, затеявшие возню на семиметровой высоте под железобетонными перекрытиями, да доносятся своеобразные выкрики:
      — Ваша четверка бита!

      — Дупль-пять!

      — Баян!
     Посередине цеха сражаются четверо любителей «козла». Их тесным кольцом окружили болельщики. Подходим ближе. И игроки, и болельщики смущенно смотрят на нас. На короткое время игра прерывается, а потом вновь стучат костяшки домино:
      — Дупль-пусто! — с задором кричит один из молодых игроков, выставляя очередную костяшку.
      — Кругом у нас получается пусто, — рассудительно начинает разговор пожилой рабочий. Из-под мохнатых бровей на нас смотрят карие глаза, полные упрека. — Больше сидим, чем работаем. Заработки у нас тоже ноль целых и самая малость десятых...
      — Не работа, а мучение, — вступает в разговор бригадир В. А. Баев. — Одни сплошные простои.
      В бригаде, которой он руководит, 16 человек. Они сейчас заняты укладкой бетона в овощном цехе. Этот коллектив способен ежедневно укладывать не менее 40 кубометров бетона, а получает его за смену в лучшем случае 12—15 кубометров. Так, 6 апреля на бетонный узел от этой бригады была отправлена заявка на 40 кубометров бетона, а поступило только 12.
      В бригаде В. А. Баева мы пробыли более двух часов. За это время сюда было доставлено лишь две автомашины бетона, то есть 3 кубометра. Его укладкой бригада занималась 14 минут. Остальное время просидела баз дела. Каждый член бригады в этот день заработал по 29 копеек.
      — И так каждый день, — с возмущением говорят рабочие.
      В течение дня начальник участка Семикаракорского строительно-монтажного управления К. И. Маркин и мастер А. Н. Любимов несколько раз проходили мимо сидевшей без дела бригады В. А. Баева. И ни один из них не подумал о том, чтобы загрузить этот коллектив работой. Почему бы не сделать, например, так: несколько человек оставить на укладке бетона, а остальных отправить на планировку в фруктовый цех. Да мало ли других работ найдется на этой большой стройке.
      В бригаде Е. К. Жукова 25 человек. Сейчас она занята штукатуркой стен фруктового цеха. И здесь работы ведутся недопустимо медленно. Например, 6 апреля было оштукатурено около 100 квадратных метров поверхности стен.
      Насколько это мало — посудите сами. Сменная норма на одного штукатура 12 квадратных метров. В течение дня бригада должна оштукатурить 300 квадратных метров стен. Таким образом, в этот день штукатуры выполнили задание немногим более чем на 30 процентов. И это не единичный случай, а система.
      Рабочий день в бригаде начинается в 8 часов утра. Первая машина с раствором приходит не раньше 9 часов. Час драгоценного времени потерян. В течение следующего часа бригада расходует раствор, доставленный первой машиной. И снова часовой простой, так как следующая машина с раствором приходит не раньше 11 часов. И так до конца дня.
      Кроме того, они много времени теряют на устройство лесов. В этом деле штукатуры не имеют необходимых навыков и сноровки. Естественно, установку лесов ведут медленно и к тому же с нарушением правил техники безопасности.
      Аналогичную картину мы увидели и в бригаде каменщиков Ф. С. Лукинова. По этим же причинам бригада, состоящая из 21 человека, за первые 5 дней апреля уложила лишь немногим более 30 кубометров кирпича. Мизерная цифра!
      Где же выход из создавшегося положения? Как сделать, чтобы бесперебойно обеспечивать бетоном и раствором строительные бригады?
      На 6 апреля строительно-монтажное управление дало заявку бетонному заводу на поставку 52 кубометров бетона. Такого количества он не в состоянии выработать. Завод работает в одну смену. Имеющееся на нем оборудование позволяет приготовить за это время 30 — 35 кубометров материала.
      Для того, чтобы обеспечить стройку необходимым количеством бетона, нужно организовать работу завода в две-три смены. Естественно, нужно сделать так, чтобы и его укладка велась в две-три смены. Для этого есть все условия. Строительные бригады многочисленны, и их с успехом можно разбить на два-три звена.
      То же самое можно сделать и с доставкой на стройку раствора.
      Для повышения производительности труда штукатуров и каменщиков, видимо, следует создать бригаду или звено по устройству строительных лесов. Специализация в этом деле позволила бы также ликвидировать нарушение правил техники безопасности в устройстве лесов.
      К сожалению, руководители Семикаракорского строительно-монтажного управления во главе с его начальником А. А. Транцевым не продумали этого вопроса и не обратились в строительный трест №3 с просьбой перевести бетонный завод на многосменную работу. Надо сказать, что тов. Транцев вообще здесь редкий гость.

Пятница, 9 апрели 1965 года Н. Попов. (Наш спец. корр.).

 

16 04 65
Монтаж ЖБК томатного цеха. Фото.

       Одним из первых на Семикаракорском консервном заводе в строй действующих должен вступить томатный цех. На его сооружении сейчас идёт монтаж железобетонных конструкций. Малолюдно на этой строительной площадке. Все работы выполняют мощные подъёмные машины.

      Хорошо справляются с заданиями сварщик Д. Дудин, крановщик В. Забарный, монтажники А. Колбас, М. Тадович. Работа спорится в их руках.

      Пройдёт несколтко месяцев, и томатный цех станет перерабатывать помидоры, выращенные тружениками Семикаракорского района.

      На снимке: крановщик В. Забарный поднимает железобетонные конструкции.        Фото  В. Рыбникова


28 4 65     

           Предмайская трудовая вахта.

На Семикаракорском консервном


      ХОРОШИХ успехов в предмайском социалистическом соревновании добиваются многие строители Семикаракорского консервного завода. Они изо дня в день наращивают темпы работы.
      С неплохими показателями навстречу Первомаю идет бригада каменщиков, руководимая Федором Лукиновым. Каждый день она завершает с перевыполнением производственного задания. Образцово здесь трудятся каменщики Семен Чумаков, Александр Черпико, Николай Харин. 110 — 120 процентов — таков итог их труда.
      Много дел сейчас и у штукатуров бригады Е. Жукова. Они спешат быстрее закончить штукатурку стен в фруктовом и овощном цехах. Ежедневно коллектив бригады выполняет производственные задания на 110 —120 процентов.
      Образцы в труде показывает экскаваторщик Евгений Чистяков. Его машина всегда находится в образцовом техническом состоянии. Это позволяет ему каждый день выполнять производственные задания не ниже чем на 150 процентов.
      Строители полны единодушного стремления — к 1 августа сдать в эксплуатацию первую очередь консервного завода.

В. КРЫЛОВ, главный механик Семикаракорского консервного завода.

 

28 4 1965

Котельная

 

     Котельную на Семикаракорском консервном заводе по праву называют сердцем предприятия. Не случайно её сооружению придаётся большое значение. На днях на строительстве здания котельной закончено устройство чердачного перекрытия.

     Наряду со строительными работами в котельной полным ходом идёт монтаж оборудования. Подходит к концу монтаж первых двух котлов.

     На снимке: идёт укладка железобетонных конструкций в чердачное перекрытие здания котельной.                    

                                            Фото В. Рыбникова.